Модель взаимодействия органов власти, системы образования и бизнеса в условиях кластеризации региональной экономики рассматривали участники совета.
Модель взаимодействия органов власти, системы образования и бизнеса в условиях кластеризации региональной экономики рассматривали участники совместного заседания совета по вопросам кадрового обеспечения социально-экономического развития Астраханской области при Губернаторе и совета ректоров вузов Астраханской области. Кластеры созданы, руководители назначены, теперь дело за их эффективной работой.
Заседание совета началось с приятного. Губернатор Александр Жилкин вручил ректорам Астраханского государственного технического университета, Астраханской государственной медицинской академии и Астраханского инженерно-строительного института, а также первому проректору Астраханского государственного университета дипломы Международного форума по интеллектуальной собственности Expopriority-2012. Это авторитетное мероприятие проходило с 28 по 30 ноября в Москве. В конкурсе инноваций разыгрывались девять комплектов наград. Жюри представляли эксперты РАН. Астраханская область получила шесть медалей, региональное министерство образования и науки — почётный диплом.
Проблемы профессионального образования, присущие, надо сказать, не только астраханскому, но и всему российскому образованию, озвучил на совместном заседании советов Александр Жилкин. «Это и несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений техническому и технологическому уровням промышленных предприятий региона, — сказал он, — и падение престижа рабочих профессий, и отсутствие стимулов для трудоустройства по ним. При этом региональный рынок труда непрерывно развивается, меняются потребности в профессионально-кадровой структуре и уровнях подготовки специалистов».
Слова Губернатора дополнил министр сельского хозяйства Астраханской области Иван Нестеренко. Он привёл такие цифры уходящего года: из 45 выпускников вуза по сельскохозяйственным специальностям на работу пришли только 10. Правда, в ответ на это Губернатор призвал министра активнее привлекать в кластер представителей отраслевого бизнеса.
Первый заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Константин Марисов, заслушав доклад своего коллеги, регионального министра образования и науки Виталия Гутмана, призвал сосредоточиться на подготовке станочников, фрезеровщиков, токарей и т. п. Кадрового голода в нефтегазовом секторе, на котором, по словам Марисова, сегодня все зациклены, нет. Кстати, он призвал также обратить внимание на работу самих педагогов, которые готовят специалистов для областной экономики. «Преподаватели среднего и старшего возраста стремятся привести студентов и учащихся на производство, а вот молодые как будто боятся, они предпочитают отправлять учащихся в интернет», — сказал первый замминистра.
В качестве решения озвученных проблем Александр Жилкин назвал реструктуризацию сети учреждений профессионального образования в направлении кластеризации. «Это должно создать благоприятную среду для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса: учебных заведений, государства и бизнеса, — уверен Губернатор. — Подготовка специалистов будет вестись адресно, в соответствии с запросами отраслей и стратегией развития Астраханской области до 2020 года. На выходе мы получим не полуфабрикат, а специалиста, готового сразу прийти на конкретное рабочее место».
Созданы сельскохозяйственный и рыбный, промышленный, сервиса и туризма, информационно-коммуникационных технологий, строительства и ЖКХ кластеры. Среди руководителей координационных советов — министры, их заместители, главы структурных подразделений областного правительства. В рамках кластеров формируются многоуровневые профильные учреждения, осуществляющие программы профессиональной подготовки начального, среднего и высшего образования в соответствии с экономической специализацией кластера и потребностями предприятий, относящихся к нему. Важен тот факт, что кластеры создаются не на пустом месте, есть положительный опыт кооперации власти, бизнеса и образования, который стоит на них перенести. Это, в частности, судостроительно-судоремонтный завод «Красные баррикады», который уже много лет готовит себе кадры, начиная со школьной скамьи и заканчивая высшим учебным заведением. Также активно работают с предприятиями студенты Астраханского автомобильно-дорожного колледжа. Как результат — их, по словам директора учебного заведения Табарака Мухатова, нередко приглашают на работу ещё на стадии обучения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|