Крымчанам стал доступен портал госуслуг

С февраля в Крыму заработала система электронного правительства Республики Крым. Портал государственных услуг для жителей Крыма доступен по адресу gosuslugi82 ру.

"Крым вливается в единое пространство предоставления государственных услуг в электронном виде", — заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров на совещании, посвящённом развитию электронных госуслуг в регионе. Как сообщил замглавы министерства Алексей Козырев, в настоящий момент на сайте доступно 25 наиболее популярных региональных услуг, включая запись на приём к врачу, запись ребёнка в детский сад, получение пособий. Входящий в систему конструктор услуг позволяет добавлять новые услуги без привлечения ИТ-компаний. Еще в конце прошлого года в Крыму и Севастополе Пенсионный фонд России в течение двух недель полностью развернул два типовых региональных комплекса для предоставления всего спектра тематических услуг фонда.

По словам зампреда ПФР Николая Елистратова, оперативное внедрение электронных услуг ведомства стало возможным, потому что наряду с использованием глобальных информационных ресурсов для любого территориального органа ПФР были сохранены функции приема граждан и обработки первичных данных в регионе одновременно с доступностью этих данных на федеральном уровне.

Пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг в 2015 г. совершили 2,6 млн успешных платежей на общую сумму 2,9 млрд руб., сообщило Минкомсвязи. Это в три раза превышает показатели 2014 г. Тогда было совершено 918 тыс. платежей на сумму 780 млн руб. Директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимир Авербах уверен, что рост посещаемости портала будет продолжаться, в частности, за счет возможности оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения с 50%-й скидкой. В целом в прошлом году портал госуслуг посетило 7,5 млн уникальных пользователей. Среднемесячный трафик составил 1,1 млн посещений, за год просмотрено 38,2 млн страниц. За первые десять месяцев 2015 года пользователи заказали услуги в электронном виде 24,3 млн раз против 12,3 млн за аналогичный период 2014 года. На 274% возросло количество заказанных региональных услуг по сравнению с тем же периодом в 2014 году — с 213 тыс. до 799 тыс. Муниципальные услуги продемонстрировали рост на 63% — с 296 тыс. до 482 тыс.

Самыми востребованными у граждан услугами уже традиционно остаются проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования. Электронные сервисы Пенсионного фонда России получили наивысшую оценку среди госведомств в опросах пенсионеров, сообщает Центр изучения пенсионных реформ. ПФР в среднем обрабатывает 1,361 млрд запросов в год, из них 725 млн приходит через подключенные к ИС Фонда порядка 2,5 тыс. ИС других федеральных и муниципальных ведомств. Президент Владимир Путин поставил задачу к 2018 году достичь доли в 70% граждан, предпочитающих получать госуслуги в электронном виде. Сегодня в России этот показатель, по данным Минкомсвязи, составляет 35–40%.