Справочные услуги за 549 млн рублей: электронные торги Сбербанка и Mail.Ru

alt

По информации портала "Бизнес-аналитик", практика проведения электронных торгов без конкурса входит в привычку Сбербанка, ведь почти все крупные тендеры проводятся этой организацией по готовой схеме. Последняя новость – сделка на 549 млн рублей с медиа-концерном Mail.Ru Group. Данный тендер прошел без привычного технического задания и объявления о начале публичных торгов. Также отсутствует документация на проведение торгов.

Подробное описание лота за договор справочно-информационных услуг на 3 года не разглашается сторонами. Выбор поставщика прошел без конкурса, а вместо документов на тендер были высланы пустые файлы. В Сбербанке пояснили, что руководствуются п. 2.2.5.3 своего Положения о закупках. По этому документу разрешается делать электронные закупки у единичного поставщика, если он единственный на рынке обладает набором эксклюзивных услуг, требующихся банку. Кроме данного Положения и принятого протокола со стороны Сбербанка о поставщике Mail.ru, больше никаких документов представлено не было.

Как упоминалось ранее, детали сделки не разглашаются сторонами даже после письменных запросов журналистов. От пресс-службы Сбербанка поступил лишь ответ, об «оказании уникальных услуг по сбору и анализу информации со стороны холдинга Mail.Ru Group».

Сбербанк, к слову, активно использует практику внеконкурсных тендеров и пустой тендерной документации. В августе позапрошлого года схожим образом был выбран поставщик справочно-информационных услуг в лице оператора Мегафон (сумма лота 442,7 млн руб.). Через месяц, в сентябре 2015 года, такой же контракт получил оператор Билайн в лице Вымпел-коммуникаций (312,9 млн руб.). В этом году, буквально, на днях, 22 марта, успешно завершился тендер для ЦИС Сколково, который будет консультировать банк по вопросам защиты интеллектуальной собственности, информационной безопасности и пр.

Настораживает закрытость сделки Сбербанка с единственным конкурсантом при использовании механизма электронных закупок. Объявление тендера с априори единственным поставщиком, отсутствие необходимого пакета сопроводительной документации и доступа публики к торгам нивелирует идею открытых и демократичных торгов. В этой связи не совсем понятен формат тендера, почему нельзя эту сделку оформить в рамках обычного корпоративного договора, принятого в международной деловой практике. Тогда внимание общественности не будет столь пристально приковано к подобного рода лотам.

При использовании материала, ссылка на сайт "Бизнес-аналитик" - обязательна.
http://rusanalitic.ru