Обновление подвижного состава метрополитена в Санкт-Петербурге через тендер

alt

 

По информации портала "Бизнес-аналитик", на этот год запланировано важное событие в жизни метрополитена северной столицы – открытый тендер на поставку 36 вагонов суммой почти 4 млрд рублей. Главный инициатор электронных закупок - Комитет по транспорту города.

Практика проведения тендеров в госзакупках для метро не нова для Санкт-Петербурга. В прошлые годы поставки вагонов уже производились таким образом. В тендере участвовало всего две компании: ОЭВРЗ и Вагонмаш. Но в этом году планка локализации производства будет поднята до 70% и выше. Вагонмаш «не дотягивает» до нее почти на 0,8 %, хотя руководство предприятия обещает преодолеть рубеж к лету 2017 г.

Локализация производства в 70% - достаточно высокий показатель для отечественного производителя. Он требует поставки продукции, сырья или комплектующих от локальных компаний либо импортирования в размерах квоты. По этому показателю Октябрьский электровагоноремонтный завод является безусловным лидером со своими 80%.

Помимо тендера, Вагонмаш имеет контракт с Санкт-Петербургом на поставку 48 вагонов метрополитена. Контракт оценивается в 3,8 млрд руб., из которого 18 вагонов уже поступили, хотя и с опозданием. Поскольку других заказов у завода нет, руководство намерено выиграть предстоящие электронные торги. Это будет нелегко, ведь три подряд тендера последних лет достались ОЭВРЗ с поставкой 362 вагонов.

Вызывает удивление практика электронных закупок от комитета по транспорту при наличии всего двух участников. Причем, один из них пока не соответствует квалификационным требованиям заказчика, а второй уже три года подряд становился победителем госторгов. Видимо, таким образом комитет по транспорту Санкт-Петербурга надеется привлечь новых поставщиков и расширить ареал качественной продукции для нужд метрополитена.

При использовании материала, ссылка на сайт "Бизнес-аналитик" - обязательна.
http://rusanalitic.ru